Чего хотят Заказчики?… Или особенности национальных «внедрений»


Это интересно! Считают: 22

Ни для кого не секрет, что в проектном менеджменте тематика организации эффективного взаимодействия с Заказчиком не только не теряет актуальности, но и наоборот — постоянно «набирает обороты». Кстати, один из примеров тому — планируемое появление в новой редакции стандарта PMBOK PMI новой выделенной области знаний «Управление заинтересованными сторонами».

Особенно важными, ключевыми, эти вопросы являются для проектов по внедрению информационных систем, в отличие от проектов по разработке тиражного ПО (в которых в первую очередь акцент делается на заявленные функциональные возможности ПО, а между разработчиком и пользователем нет прямого контакта). По мнению автора доклада, результативность использования комплексных автоматизированных систем управления зависит не только (а зачастую и не столько) от функциональности систем, а от того, каким образом был организован процесс разработки и ввода в эксплуатацию этих систем у Заказчика, каким образом осуществлялось взаимодействие с представителями Заказчика на разных этапах и уровнях.

Но, казалось бы, в стандартах и «лучших практиках» уже достаточно много внимания уделено данной теме и все знают: главное необходимо понять – кто является заинтересованными сторонами проекта, какое влияние они оказывают на проект, понять и управлять ожиданиями заинтересованных сторон. Все просто и четко.

Так есть ли тема для обсуждения?

Да…, все хорошо в теории, а что получается на практике? Особенно для проектов, выполняемых на «постсоветских» просторах и «постсоветских» предприятиях. Особенно с учетом того, что проектная команда — это не один-два человека, а десяток Ваших сотрудников, которые ежедневно общаются минимум с несколькими десятками персонала Заказчика:

  • Как избежать «персональных конфликтов интересов», возникающих даже на почве одной неосторожно сказанной фразы, по-разному интерпретируемой профессионалами ИТ-никами Исполнителя и сотрудниками Заказчика?
  • Как сфокусировать команду на «Заказчика», а не на «сотрудника ФИО»?
  • Как дать Заказчику почувствовать себя «единственным» и «неповторимым»?
  • Как избежать постоянных «разборок»: «кто виноват»?
  • Как обеспечить режим «максимального благоприятствования» в ежедневном общении персонала с обеих сторон, что рекомендовать Вашим сотрудникам?
  • И… чего же, в конце концов, хотят Заказчики, прежде всего?

Ответы на эти и многие другие вопросы нелегко найти в «лучших практиках». Да и эти ответы могут быть полезны, в первую очередь, если они подкреплены реальными примерами, возникающими в проектной практике.

Автор доклада представит ответы, сформулированные на базе собственного практического опыта, накопленного за более чем тринадцатилетний срок участия в проектах внедрения информационных систем.

Также будут представлены своеобразные «тезисы взаимодействия с Заказчиком», в основу которых легли ответы на приведенные выше вопросы и которые автор рекомендует для использования в курируемых проектах.



Комментарии

  • Sergei says:

    Содержательно, если буду на SECR, то схожу и послушаю доклад !


Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© CEE-SECR 2012 • Email:
Powered by WordPress. • Hosted by Hosting Community • Developed by i-Help