SCRUM vs. СКРАМ. Как вести Scrum-проекты с российскими заказчиками?


Скачать презентацию

 

 

В настоящее время многие иностранные заказчики предпочитают вести проекты по разработке ПО с применением гибких методологий. SCRUM-методология является наиболее популярным подходом, использование которого уже стало стандартом для успешного выполнения проектов в различных областях.

Российские IT-компании давно работают с иностранными заказчиками и обладают богатым опытом по использованию гибких подходов разработки ПО. При этом все – и иностранные заказчики и отечественные разработчики понимают, что успех проектов зависит от обеих сторон. Обе стороны должны принимать активное участие в работе над проектом, способствовать прогрессу его выполнения. И в итоге работа будет выполнена в срок, в рамках бюджета и с необходимым, высоким качеством.

А что происходит при работе с российскими заказчиками? Ведь IT-компании, приобретая опыт с иностранными заказчиками, привыкают к хорошему и хотят и могут использовать опыт и наработки на российском рынке.

А происходит следующее: российский заказчик с вниманием слушает рассказы о плюсах и полезности применения гибких методологий, соглашается с предложенным подходом по работе над проектом и показывает готовность участвовать в проекте в качестве Product Owner’а (иногда даже определяется конкретный человек, который будет играть эту роль). Вот оно – счастье!

Но… Проект начинается, и с началом проекта исчезают иллюзии: заказчик всегда занят, он не может оперативно отвечать на возникающие вопросы, у него ещё несколько важных проектов, он готовится к командировке в соседний регион… Знакомая картина?

Что же нужно предпринять? Вариантов много: привлечение аналитика IT-компании к работе над проектом в роли Product Owner (аналитик должен стать тем человеком, который знает больше и лучше самого заказчика о его потребностях), регулярная демонстрация готовой функциональности на стороне заказчика во время личных встреч (необходимо еженедельно (!) рассказывать и показывать заказчику что сделано), чёткая отчётность по результатам работы за неделю (заказчики редко читают отчёты о статусе проекта, но на еженедельных встречах статус будет обсуждаться, и заказчик будет понимать, куда идёт проект – ему просто некуда будет деться), доведение до заказчика идей по улучшению продукта (аналитик и команда разработки IT-компании имеют больший опыт в разработке ПО и необходимо показывать заказчику что с точки зрения IT-компании можно улучшить – для этой цели у нас есть «наш» Product Owner).

В рамках данного доклада будут детализированы перечисленные выше варианты и даны рекомендации, как подготовиться к подобному развитию событий, что предпринять уже на этапе подготовки к выполнению проекта и как организовать работу с использованием гибких методологий в жёстких, а порой даже странных российских условиях.

В основу доклада будет положен опыт выполнения более 50 проектов для более 20 российских заказчиков (как государственных, так и коммерческих).

Илья Блаер

Илья БлаерИлья Блаер

Директор подразделения по разработке ПО компании First Line Software

Прошёл путь от специалиста по тестированию ПО до менеджера проектов. Последние 3 года в компании First Line Software отвечает за работу подразделения, занимающегося проектами для российских частных и государственных заказчиков.

Окончил Оптический факультет СПб ИТМО в 1997 году.

 


Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

© CEE-SECR 2012 • Email:
Powered by WordPress. • Hosted by Hosting Community • Developed by i-Help